Добрый сайт о БДСМ
11Сен/070

Вейся, веревочка!

Фото Александра Лайтспира

Веревки и наручники — такие же инструменты искусства, как художественные кисти и краски. Справедливость такого суждения проверяла корреспондент Sibnet.ru, испытав бондаж (искусство связывания) на себе.

Бондаж — часть культурно-социального течения BDSM (проявления взаимоотношений типа «доминирование — подчинение» на добровольной основе и все, что с этим связано). По сути, все, что BDSM-щики готовы выносить на широкую публику, - бондаж (связывание в широком смысле, с использованием веревок, наручников и всего, чем можно ограничить свободу). Если уже — шибари (японское искусство связывания, где используются исключительно веревки). Открытые презентации, фотовыставки и мастер-классы по искусству связывания — вещи очень красивые и эффектные. Остальное, не выходя за пределы тематических сообществ, остается за кадром: преодолеть социальные стереотипы и объяснить неподготовленному зрителю, что, к примеру, порка тоже может быть искусством – куда сложнее. Впрочем, каждому решать, где котлеты, а где — мухи.

Признаюсь, и мне было не просто преодолеть стереотипы и решиться стать (да простят меня специалисты, не приемлющие этой формулировки) жертвой бондажа. О том, что из этого вышло, — в моем эксперименте.

Для начала, я попыталась отыскать «BDSM-сообщников» в Новосибирске. Здесь мне повезло: в нашем городе с 2002 года действует BDSM-клуб. Правда, он-лайн версия сообщества год как не обновляется. Встретившись с одним из родоначальников новосибирского BDSM-движения, известным как Alexander Lightspear, я выяснила, что в последнее время и в офф-лайне единомышленники собираются не часто. По словам Александра, со временем клуб начал сходить на нет, и новосибирский BDSM разошелся по квартирам, студиям и частным встречам. Хотя отдельные попытки реанимировать клуб все-таки происходят — недавно прошла встреча в одном кафе, собрались шесть человек.

Сам Александр по мере желания и возможности продолжает участвовать в выставках (его совместное творчество с фотографом Константином Ощепковым демонстрировалось в галерее «No Soap», в выставочном зале Союза художников России и нескольких ночных клубах Новосибирска). Он также ездит на мастер-классы в столицу, интересуется зарубежными новинками и просто «вяжет» в свободное от работы (кстати, с достаточно солидной должностью) время. В один из выходных Александр любезно согласился рассказать о судьбе бондажа в Новосибирске, а заодно и продемонстрировать это чудо в действии.

Веревочная история

Бондаж (bondage) — связывание партнера веревкой или сковывание наручниками по обоюдному согласию для взаимного удовольствия. Бондаж имеет корни весьма древние и «разнонаправленные». Веревочка вилась с востока на запад и с запада на восток, чтобы впоследствии объединиться в целое искусство. Древние римляне связывали или сковывали своих рабов в целях усмирения строптивости. Японские воины, за недостатком железа, при захвате пленных использовали только веревки. При этом веревка выполняла не только фиксирующую функцию, в узлы зашифровывалась вся информация о пленнике – какое преступление он совершил, в какой провинции был задержан и куда направлялся.

И сегодня в бондаже существует западное и восточное направления, а также различные «гибриды». Александр определяет свой стиль как европейско-азиатский: в нем объединены наиболее интересные для него западные и восточные техники.

«Ванильные» стереотипы

«Ванильными» BDSM-щики называют всех «нормальных» людей, то есть тех, кто не в Теме. Бондаж, во всяком случае, в своем современном виде, имеет четко определенную сексуальную подоплеку, что и служит плодородной почвой для процветания «ванильных» стереотипов — приверженцы BDSM-движения нередко подвергаются общественному осуждению, а то и удостаиваются эпитетов вроде «извращенцы» или даже «маньяки». Тогда как сами «сообщники» утверждают, что всегда руководствуются тремя неизменными заповедями: добровольность, безопасность, разумность.

Alexander Lightspear признается: «Бондаж — это как пистолет. Он не может быть плохим и хорошим. Все зависит от того, в чьи руки он попал. Оказавшись в «разумных» руках, бондаж не только не способен навредить, но и может использоваться в лечебных целях. Грамотно наложенные узлы помогут справиться с усталостью, исправить осанку и просто поднять настроение».

Искать справедливость, по сути, в делах личного вкуса — дело неблагодарное. Не желая лезть в дебри души как ярых противников, так и неистовых приверженцев BDSM, я подошла к веревочному вопросу с «ванильно-эстетической» точки зрения.

Ощущения

В процессе бондажа возможны три роли и, соответственно, три набора ощущений. И вновь слово Александру: «Если вкратце, «Верхний» (вяжущий) ощущает власть и ответственность. «Нижний» (тот, кого связывают) — беспомощность, зависимость, и, как ни странно, свободу. Наблюдатель со стороны получает эстетическое удовольствие от красивого действия, хотя возможны и другие эмоции. Есть еще масса нюансов и ощущений практически на энергетическом уровне…»

Примерив на себя несколько обвязок и сковывание наручниками, я испытала несколько эмоций: от первоначальных опасений и недоверия до легкой усталости во время сковывания и невероятного прилива энергии после раскрепощения. Двухчасовой сеанс новых впечатлений и сладкого ничегонеделанья, приправленных интересной лекцией о «веревочной» истории — в общем, жалеть уж точно не пришлось! А что до привкуса «клубнички» — лично по моим ощущениям, в бондаже его не больше, чем в сеансе массажа или визите к парикмахеру.

© sibnet.ru

Отправлено:

Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Добавить комментарий

Обратные ссылки закрыты

Перейти к верхней панели