Добрый сайт о БДСМ
13Окт/110

Фильм “Ночной портье”

Фильм "Ночной портье"

Год выпуска: 1973.
Страна: Италия.
Режиссер: Лилиана Кавани.
Жанр: драма.

Власть, сила и беспомощность — вместе могут творить чудовищные дела. То, что происходило в стенах концлагеря — всем известно. Но что, если жертва не против? И что, если спустя несколько лет после 45-го жертва и её истязатель снова встречаются? И пытаются вернуть то, что другие пытаются забыть всеми силами и средствами?

Наш герой — Макс, теперь маленький человек, работает ночным портье, будто бы специально, чтобы меньше вылезать днем на улицы. Но вдруг неожиданно приходит расплата. Нет, это не суд над военным преступником. Нет, это она, та, которая сводит его с ума, заставляет вспоминать, чувствовать и думать о себе то, что каждый из нас предпочел бы не знать или забыть. Она — бывшая узница концлагеря, он — бывший офицер СС. Ее зовут Лучия, и она — единственная из его выживших «пациентов». Ясно, что, в прошлом его чувство — это не просто сексуальное влечение к узнице, это какая-то особенная порочная страсть. И вот она появляется вновь в его жизни, как постоялица отеля, приехавшая вместе с мужем. Её появление — это случайность, или она нашла его, чтобы отомстить? Вот, она кара господа за все. Он хотел бы продолжать жить прежней жизнью. «Я хочу жить как крыса», — говорит он, но уже не может. В результате, история повторяется, но уже на новом витке спирали. Снова их отношения наадреналинены до предела: страх, что она может его сдать, а ее он может убить, как ненужную свидетельницу — это пробуждает те уровни страсти, которые не бывают в обычных ситуациях.

Все мы любим порассуждать об извращениях: садо, мазо и т. д., но ведь на самом деле, никто не может быть на 100 % уверенным, что все эти так называемые «извращения» не открылись бы в нем самом в определенных ситуациях. Конечно, Макс — преступник. О масштабах его военных преступлений мы можем лишь догадываться. В данном случае режиссеру гораздо важнее, какие чувства, страсти просыпаются у людей в экстремальных состояниях, те, которые люди скрывают от себя сами, те, о которых так тщательно умалчивает общество.

Концлагерь — это всего лишь частная ситуация, которая свела наших героев, раз и навсегда изменив их жизни. Если бы те же самые люди встретились в другое время, при других обстоятельствах — все было бы по-другому. Возможно, не было бы ни садо, ни мазо, а, может и вовсе, не было бы отношений, если бы они были на равных условиях. В этом мире, где все желания сконцентрированы только на выживании, мысли лишаются всего наносного, связанного с общественным мнением: женщина может забыть идеи о равноправии полов, которые столь популярны в женской среде, здесь нет женской гордости и обиды на своего мужчину. Здесь, в концлагере, снимаются все общественные табу, потому что всем только до себя, и каждый знает, что любой день может стать последним, а, самое главное, можно успокоиться — у тебя все равно нет никакого выбора. Концлагерь сделал Лучию абсолютно мягкой и податливой, и она отдается на милость победителя. И, наверное, где-то глубоко в душе, многие мужчины были бы рады оказаться на месте Макса, в состоянии тотального доминирования над женщиной. И, что самое главное, Лючия находится в ситуации, которая первично присуща всем женщинам, то есть полное подчинение мужчине и отсутствие возможности выбора, Вот почему, Макс говорит: «Это — библейская история», причем эту фразу, как чрезвычайно важную, он повторяет трижды. Это история Адама и Евы, потому что Макс и Лучия находятся в ситуации, когда их чувства первородны, общество на них почти не влияет. То есть Лилиана Кавани пытается сказать, что садомазохизм является не извращением, а присущим от природы каждому человеку явлением, только глубоко скрытым от общественных глаз.

И протест против фильма связан не только с тем, что у холодных и жестоких СС-совцев вдруг появились чувства к узникам. Многие узрели или почувствовали библейские аллюзии или просто не захотели признать у себя хотя бы зачаточных садомазохистких черт.

Фильм совершенно не легок для восприятия, потому что всю ситуацию проживаешь вместе с Максом и Лучией. Взгляд Шарлотты Рэмплинг исподлобья, и вид ее худосочного, но при этом упругого и сексуального тела запомнится надолго. Фильм настолько силен, что после него долго не хочется больше смотреть никакого другого кино. Думаю, что это картина никого не оставит равнодушным: кому-то очень понравится, а у кого-то вызовет яростное негодование.

Фрагмент фильма ("танец Соломеи"):

Интересные факты о фильме
  • Первой отснятой сценой в картине была сцена, где Шарлотта Рэмплинг танцует с голой грудью.
  • Дирк Богард согласился сниматься при условии, что Кавани перепишет сценарий. В итоге, из первоначального варианта выкинули одну сюжетную линию и большую часть разговоров персонажей о политике. Кроме того, по ходу съемок Дирк Богард не раз сокращал реплики своего Макса. Это всегда приводило к жарким спорам с Лилианой Кавани.
  • Когда съемки подходили к концу, у продюсера Боба Эдвардса закончились деньги. Съемки пришлось приостановить, группа и актеры разъехались по домам. Судьба фильма висела на волоске. Финальную часть (натурные съемки в Вене) удалось доснять только спустя месяц.
  • Съемочная группа очень опасалась гнева жителей Вены, которые могли неодназначно отреагировать на нацистскую форму Дирка Богарда. Но в итоге все страхи оказались напрасны. Когда Богард, как он вспоминал позже, «с тревогой и страхом» вышел на улицу в мундире со свастикой, толпа зевак... громко зааплодировала. А кто-то даже выкрикнул: «Heil!»
  • В Италии гонения на фильм прекратились только после вердикта Верховного суда в Милане: «Ночной портье» — это произведение искусства, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права накладывать на него запрет.
  • В Нью-Йорке премьеру фильма обставили в стиле садомазохистской оргии. На званом обеде столы накрыли черной виниловой пленкой, на стульях повесили цепи, зажгли черные свечи, разложили спички в обертках из искусственной кожи с изображением сапог и хлыстов.

Отправлено:

Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Добавить комментарий

Нет обратных ссылок на эту запись.

Перейти к верхней панели