Шибари — японское искусство эротического связывания, произошло от системы “ходзёдзюцу” – боевого искусства пленения поверженного врага или преступника, применявшуюся в средневековой Японии.
Бондаж (bondage — зависимость, неволя) — в той или иной степени лишение подвижности и свободы действий нижнего Верхним с целью получения морального, сексуального, а иногда и эстетического удовольствия.
Из определений уже можно увидеть разницу, но мы поговорим о каждой практике отдельно.
1. Свобода действия нижнего
Шибари: Может ограничиваться, а может и нет. Некоторые виды обвязки можно носить часами под одеждой.
Бондаж: Ограничивается обязательно, в том и суть практики.
2. Функциональность
Шибари: Кто-то использует шибари как наказание – отправить нижнюю в обвязке на работу, запретив снимать; кто-то – как поощрение, многие нижние получают огромное удовольствие, выходя из дому в обвязке. Ну и, конечно же, шибари можно использовать на сессии, в т.ч. для того, чтоб лишить нижнего свободы действий.
Бондаж: Применяется в основном для того, чтобы зафиксировать нижнего. Эстетическая красота – вторична.
3. Болезненность
Шибари: Грамотно выполненное шибари боли не причиняет. Верёвки ни в коем случае ничего нигде не должны пережимать. Очень важно, чтоб нижний был расслаблен, а не напряжён.
Бондаж: Может причинять нижнему какую-то боль – но только в рамках техники безопасности, только в том случае, если эта боль – именно то, чего добивается Верхний.
4. Эмпатия
Шибари: Использование шибари – процесс долгий, вдумчивый. Верёвка должна ложиться ровно, каждый виток – отдельная строка. Поэтому, особенно в случаях полной или частичной сенсорной депривации, развивается сильная связь между Верхним и нижним. Эмоции в шибари – едва ли не важнейшая вещь.
Бондаж: В случае бондажа эмоции тоже, разумеется, играют не последнюю роль, но если шибари больше направлено на постижение и познание, то бондаж нередко является частью бодрого экшена или ролевых игр с похищением, изнасилованием и пр.
5. Концентрация
Шибари: Отлично помогает концентрироваться и нижним, и Верхним. Тяжело стоять долго практически без движения, только поднимая-опуская руки, тяжело и вязать, чтоб не пропустить ни одной петли, чтоб обвязка вышла красивая, ровная. Далеко не все люди вообще способны простоять на месте нужное время, да ещё и нередко молча.
Бондаж: В бондаже концентрация гораздо менее важна, нередко бондаж становится частью игры в сопротивление.
6. Время
Шибари: На хорошую обвязку уйдёт не менее получаса.
Бондаж: Бывает по-разному. На то, чтоб заковать нижнего в наручники уходит несколько секунд, на то, чтоб произвести мумификацию требуется времени гораздо больше.
7. Творчество
Шибари: Несомненно, является творчеством. Нижний – моделью, Верхний – творцом. И это всегда приятно – оказаться в руках настоящего творца или же создать произведение искусства на своей модели.
Бондаж: В большинстве случаев бондаж к творчеству не имеет никакого отношения, его функции игровые, а не созидательные. Но есть и исключения, разумеется.
Иногда шибари считается разновидностью бондажа, что является спорным моментом. С одной стороны – практики весьма похожи методами. С другой стороны – шибари целиком и полностью автономно, а бондаж чаще всего бывает лишь частью других практик/игр.
Лично я придерживаюсь мнения, что шибари и бондаж разные практики.
Автор: http://mein-kyn.diary.ru/
Вот вечно с этими веревками какая-нибудь путаница выходит
По сути, и шибари и бонаж можно определить как связывание, но практики все же разные . По аналогии, когда занимаемся сексом или любовью, то совершаем половой акт, вот вроде действо одно и тоже, а разница большая. Я к тому,что по фото можно не определить, шибари это или бондаж, секс или любовь.
на фото шибари
Бред. Автор плохо разбирается в том, о чём пишет.
Кто знает модель на фото? Есть ли ещё фото с ней? Очень прошу….